Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


28 Апр 2023 в 12:47
Районная газета «Районный масштаб» (Щукино) СЗАО Москвы

На улице Народного Ополчения появится мемориальная доска в честь легендарного штурмана

До конца этого года на доме 54 на улице Народного Ополчения, где жил Герой Советского Союза генерал-полковник авиации Сергей Фёдорович Ушаков, установят в его честь мемориальную доску.

В годы Великой Отечественной он служил в авиации дальнего действия, считаясь одним из лучших бомбардировщиков. Штурман эскадрильи 746-го авиационного полка Сергей Ушаков совершил 94 ночных боевых вылета в глубокий тыл фашистов.

Особая миссия

В 1943 году Сергей Ушаков стал участником исторической миссии. Его экипаж участвовал в рейсе, которым в конце ноября из Баку в Тегеран на встречу с союзниками прибыла правительственная делегация СССР: Сталин, Молотов и Ворошилов. Одним из важнейших решений встречи глав трёх держав стало открытие второго фронта.

Как писал Сергей Ушаков в своих мемуарах в 1980-х годах, перелёт совершался в условиях полной секретности. Члены правительства прибыли в Баку на литерном поезде, а затем, разделившись и несколько раз поменявшись местами, на двух самолётах отбыли в Тегеран.

О цели визита Сталина лётчик узнал случайно во время короткого отдыха в Тегеране:

«У входа в гостиницу нас встретил администратор и, обращаясь ко мне на ломаном русском языке, спросил: — Господин подполковник, что господин Сталин? Прилетел на самолёте, так же, как господин Рузвельт и господин Черчилль, или приехал на автомобиле? В городе говорят разное… Так мы узнали, с какой целью прилетел сюда Сталин».

Парадный китель для встречи с королём 

В том же 1943 году штурману Ушакову доверили секретное задание: он доставил правительственный пакет королю Георгу VI. Тогда его экипаж выполнил несколько рейсов в Англию: отвозил специалистов, которые должны были перегнать в СССР английские бомбардировщики.

Для дипломатических приёмов пилотам нужна была парадная форма. Как вспоминал Ушаков, для всех 12 членов экипажа её сшили в кратчайший срок: «В мастерской в то время работал известный закройщик, который мог сшить любой костюм даже без обмера клиента. Ему было достаточно только посмотреть на него». Лётчики не поверили, что это возможно. Но через два дня закройщик привёз готовое обмундирование. На удивление, оно было хорошо подогнано, плотно облегало фигуру.

Что спасло Лондон от бомбёжек 

В военной Англии советские лётчики провели несколько дней. Им показали разрушенный деловой район Сити, который в 1941-м часто бомбила немецкая авиация.

«Больше немецкие самолёты не бомбили Лондон: завязли в боях на советско-германском фронте, несли там огромные потери», — рассказывал Сергей Ушаков.

Уже после войны станет известно, что гитлеровская армия, имевшая в первые месяцы полное господство в воздухе, потеряла в сражениях с советскими войсками под Москвой около 1400 самолётов, в Сталинградской битве — 3 тысячи самолётов.

«Вот почему немецкие бомбардировщики больше не появлялись над Лондоном, вот причина того, что Гитлер свой план вторжения на Британские острова — план операции «Морской лев» — вынужден был отложить в долгий ящик», — писал Сергей Ушаков.

Месть за ленинградцев 

В 1943 году советским войскам удалось прорвать блокаду Ленинграда. Но линия фронта оставалась близко от города, и отброшенные фашисты начали мощные артиллерийские обстрелы жилых кварталов.

«Ставка Верховного Главнокомандования приказала в ночь на 21 августа массированным бомбардировочным ударом частей и соединений авиации дальнего действия эту артиллерийскую группировку врага уничтожить», — пишет Ушаков.

Задание поручили эскадрилье, в которой он служил. Экипаж должен был не только сбросить бомбы, но и сфотографировать поражение целей. Для этого, кроме обычного боезаряда весом до 4 тонн, к самолёту подвесили осветительные бомбы: их сбрасывали перед фотографированием.

Такие самолёты становились лёгкой целью вражеских зениток, поэтому от пилотов требовалось особое мастерство. Несмотря на ожесточённую стрельбу зениток, советские бомбардировщики в две волны сбросили мощные заряды точно на цели.

Местью за ленинградцев назвала эту операцию газета «Красная Звезда»: «Всё, что было спрятано в этом районе, — батареи и склады, блиндажи и площадки, — всё взлетело на воздух». А со следующего утра из этого района больше не было ни одного выстрела в сторону Ленинграда.


Опрос
Весной многие стараются похудеть. А какой способ сбросить лишний вес предпочитаете вы?
Загрузка ... Загрузка ...