Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


11 Сен 2025 в 09:00
Районная газета «Районный масштаб» (Щукино) СЗАО Москвы

Беспилотный трамвай в Щукине не только всё видит, но и умеет предугадывать

С 3 сентября маршрут № 10 («Метро «Щукинская» – «Улица Кулакова») полноценно обслуживает беспилотный трамвай. Его работу контролирует Виталий Паненко, сотрудник трамвайного управления ГУП «Московский метрополитен». «СЗ» выяснил у него, как показывает себя автономный трамвай. Это тем более интересно, что к концу года по 10-му маршруту планируют запустить ещё несколько таких же.

На вопрос, где у этой машины «глаза», Виталий ответил так:

– Глаза беспилотного трамвая — это его лидары, радары и камеры. Они помогают здесь и сейчас анализировать ситуацию на дорогах и прогнозировать маневры участников движения и не только. Например, лидары позволяют трамваю видеть вокруг себя на 360 градусов, замечать объекты на расстоянии 200 метров и с точностью до 2 см определять их местоположение.

Радары помогают ориентироваться в плохую погоду и замерять скорость окружающих объектов. Благодаря им беспилотному трамваю не страшен ни ливень, ни снегопад, ни туман. Он одинаково безопасно и аккуратно едет в любых погодных условиях. А камеры определяют, что находится перед трамваем – светофор, человек, собака…

По словам Паненко, у беспилотного трамвая не только отличная реакция, но и «дар предвидения».

– Он может как молниеносно реагировать на изменения, так и заранее прогнозировать их возникновение. Ежесекундно датчики получают массу данных о пути следования, а нейросети все это обрабатывают и предлагают варианты движения, – рассказывает он. – Беспилотный трамвай видит препятствия вокруг, система анализирует их траекторию. Если они могут пересечься с трамваем, он начнет постепенно тормозить. Если же перед машиной нет ничего и никого, тогда она движется в штатном режиме, что обеспечивает комфорт для пассажиров и плавность хода.

По словам сотрудника трамвайного управления ГУП «Московский метрополитен», большинство пассажиров реагируют на инновационный трамвай положительно.

– Многие москвичи делают фотографии и снимают видео. Без преувеличения, вижу радость в глазах пассажиров. Для кого-то проехаться на первом в России беспилотном трамвае – как чудо! Особенно это нравится детям, – говорит Виталий Паненко.

Пользуясь случаем, он рассказал о нескольких простых правилах, которые нужно соблюдать для безопасной и легкой поездки:

– Если вы стоите на остановке и видите приближение беспилотного трамвая, не выглядывайте за края платформы. Датчики могут среагировать на объект перед транспортом и дать трамваю команду замедлить ход и остановиться, не доезжая до остановочного пункта.

– Во время движения нужно держаться за поручень в салоне, не вбегать в закрывающиеся двери, не выходить на рельсы перед трамваем.

– Следите за вещами и сумками, чтобы они не попали в закрывающиеся двери. Конечно, в случае необходимости они автоматически откроются, но такая вынужденная задержка может вызвать изменения в графике движения.