Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (903) 796-00-86
Электронная почта:
pochta@szaopressa.ru
Главный редактор:

Королькова Юлия Викторовна


02 Окт 2025 в 07:53
Районная газета «Районный масштаб» (Щукино) СЗАО Москвы

Полимерная пленка, придуманная в Щукине, должна защитить самолет от молний

Специалисты Курчатовского института, расположенного в районе Щукино, разработали новый материал, который позволит использовать авиацию даже в грозу.

Как говорится в сообщении пресс-службы научного комплекса их ученые предложили использовать для защиты самолета специальную пленку с интегрированным слоем токопроводящих металлических сеток.

«Покрытие на основе нового материала предназначено для использования в зонах повышенного риска удара молнии: законцовок крыльев, стабилизаторов и мотогондол двигателей. После удара молнии ток мгновенно растекается по металлической сетке, и энергия рассеивается по большой площади, тем самым предотвращая локальный перегрев и пробой обшивки из композиционного материала. Далее ток отводится к заземленным элементам каркаса, переходит на статистические разрядники и с потоком воздуха стекает в атмосферу». – говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте института.

Уточняется, что результаты испытаний показали — новое покрытие успешно справляется со своей задачей: при ударах молнии не происходит сквозных пробоев обшивки самолета, а повреждения носят локальный характер и не угрожают безопасности полета.

К слову, по статистике самолет подвергается удару молнии 1–2 раза в год. Современные самолеты состоят более чем на 50% из полимерных композиционных материалов, плохо проводящих ток. При попадании молнии в такие материалы происходит «термический шок» или мгновенный перегрев с возможным возгоранием самолета. Кроме того, повреждается обшивка и нарушается работа электроники.